Цель изучения дисциплины | Цель курса - формирование у студентов знаний об объекте и предмете регионоведения, знакомство с правовой документацией учебного процесса, профессиональными направлениями, возможностями научно-исследовательской деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
объект и предмет регионоведения содержание ФГОС 3 + основные категории регионоведения Уметь:
выделять - основные этапы накопления регионоведческих знаний, зарубежные и отечественные страноведческо-регионоведческие научные школы; - структуру и основные элементы комплексных регионоведческо-страноведческих характеристик; - основные научные подходы и методы регионоведческих исследований; - особенности Восточной Азии как мирового региона, его место в современных мировых процессах. - находить необходимую информацию, перерабатывать ее в устной и письменной формах; - оценивать качество и содержание информации, давать ей собственную оценку и интерпретацию; - составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. - применять методы регионоведческих исследований при анализе конкретных страновых и региональных проблем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- научной и аналитической деятельности; - понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук; - ключевыми понятиями, отражающими междисциплинарный характер регионоведения; |
Содержание дисциплины | Регионоведение как учебная дисциплина. Регионоведение как комплексное научное направление. Методология современного регионоведения. Регион в научном дискурсе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |