Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»

Цель изучения дисциплины Цель курса - формирование у студентов знаний об объекте и предмете регионоведения,
знакомство с правовой документацией учебного процесса, профессиональными направлениями, возможностями научно-исследовательской деятельности.
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
объект и предмет регионоведения
содержание ФГОС 3 +
основные категории регионоведения

Уметь:
выделять
- основные этапы накопления регионоведческих знаний, зарубежные и отечественные страноведческо-регионоведческие научные школы;
- структуру и основные элементы комплексных регионоведческо-страноведческих характеристик;
- основные научные подходы и методы регионоведческих исследований;
- особенности Восточной Азии как мирового региона, его место в современных мировых процессах.
- находить необходимую информацию, перерабатывать ее в устной и письменной формах;
- оценивать качество и содержание информации, давать ей собственную оценку и интерпретацию;
- составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей.
- применять методы регионоведческих исследований при анализе конкретных страновых и региональных проблем.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- научной и аналитической деятельности;
- понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук;
- ключевыми понятиями, отражающими междисциплинарный характер регионоведения;


Содержание дисциплины Регионоведение как учебная дисциплина. Регионоведение как комплексное научное направление. Методология современного регионоведения. Регион в научном дискурсе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Зачет.