Цель изучения дисциплины | усвоение студентами системы категорий и понятий, раскрывающих сущность педагогической деятельности, особенности общей и профессиональной культуры педагога; овладение методами профессионально-педагогического развития, анализа современных требований к уровню профессиональной компетентности педагога. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
этапы возникновения и развития педагогической профессии; перспективы равиятия педагогической профессии; природу педагогической деятельности; структуру педагогической деятельности; профессионально обусловленные требования к личности педагога; виды педагогической деятельности; структуру педагогической деятельности; взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога; сущность профессиональной культуры педагога; уровни профессиональной культуры педагога; аедагогические ценности; понятие профессиональной компетентности педагога; структуру профессиональной компетентности педагога; требования стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога; пути овладения педагогической профессией. Уметь:
осуществлять социальное взамиодействие и реализовывать свою роль в команде; управлять своим временем; выстраивать и реализовывать траекторию своего личностного и профессионального развития; взаимодействовать с участниками образовательных отношений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями осуществления своей профессиональной деятельности в соотвествии с нормативными правовыми актами и нормами профессиональной этики; способами разработки основных и дополнительных образовательных программ; успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения. |
Содержание дисциплины | Введение в педагогическую деятельность. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |