Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формироваие научных представлений об экосистемах, изучение их структуры, динамики развития, оценки степени загрязнения по показательным организмам, охраны и рационального использования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-основы экологического законодательства; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; особенности деятельности учреждения, организации, предприятия в области процедуры ОВОС. -проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по ее охране и обеспечению устойчивости развития -нормативные документы, регламентирующие организацию производственно-технологических и экологических работ -экологические требования, принципы экологического управления производственными процессами Уметь:
-собирать, анализировать и систематизировать информацию о загрязнении окружающей среды -составлять прогнозы области процедуры ОВОС. -методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту -осуществлять контроль за соблюдением экологических требований и проводить процедуру ОВОС. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-методами проведения технических экологических расчетов и ОВОС. -методами разработки практических рекомендаций по охране и обеспечению устойчивости развития -навыками контроля за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами -принципами и методами проведения процедуры ОВОС |
Содержание дисциплины | Введение. Законодательные, нормативно-правовые и научно-методические основы ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности . Принципы проведения ОВОС . Методы ОВОС. Этапы оценки экологических последствий . Процедура оценки воздействия на окружающую среду . Экологическое обоснование хозяйственной и иной деятельности. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |