Цель изучения дисциплины | Формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать проблемы мирового хозяйства, развития отраслевых комплексов и отдельных стран, а также регионов мира; формирование экономико- и социально-географические представления (знания) о происхождении, современных особенностях, закономерностях и тенденциях развития мира в целом и отдельных стран. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы общей геологии, почвоведения, теоретической и практической географии; взаимосвязи между природно-территориальными комплексами и территориальной организацией общества. Уметь:
давать характеристику, составлять описание геологических обнажений, почвенных разрезов, особенности территориальной организации населения и хозяйства; строить геологические и почвенные профили, диагностировать горные породы и почвы; использовать теоретический и методический потенциал географии в анализе актуальных региональных проблем развития современного общества. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами сбора и анализа данных по общей геологии, почвоведению, теоретической и практической географии, методами описания и картографирования природных и антропогенных объектов; системой подходов и методов пространственного анализа географических и общественно-географических явлений на региональном и локальном уровнях, соответствующими навыками и приемами и необходимым инструментарием комплексного географического исследования. |
Содержание дисциплины | Мировое хозяйство как предмет исследования экономической и социальной географии.. Международное разделение труда как основной процесс и результат развития мирового хозяйства.. Понятие открытой экономики и важнейшие модели внешнеэкономических отношений.. География отраслей, сфер, транснациональных корпораций мирового хозяйства и международных экономических связей.. Региональная структура мирового хозяйства.. Крупнейшие страны – экономические лидеры в определенных направлениях.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) Статистическая база ЦРУ (https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/) Базы данных ООН (http://www.un.org/ru/databases/index.html) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |