Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экономическая и социальная география мира»

Цель изучения дисциплины Формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать проблемы мирового хозяйства, развития отраслевых комплексов и отдельных стран, а также регионов мира;
формирование экономико- и социально-географические представления (знания) о происхождении, современных особенностях, закономерностях и тенденциях развития мира в целом и отдельных стран.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы общей геологии, почвоведения, теоретической и практической географии; взаимосвязи между природно-территориальными комплексами и территориальной организацией общества.
Уметь:
давать характеристику, составлять описание геологических обнажений, почвенных разрезов, особенности территориальной организации населения и хозяйства; строить геологические и почвенные профили, диагностировать горные породы и почвы; использовать теоретический и методический потенциал географии в анализе актуальных региональных проблем развития современного общества.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами сбора и анализа данных по общей геологии, почвоведению, теоретической и практической географии, методами описания и картографирования природных и антропогенных объектов; системой подходов и методов пространственного анализа географических и общественно-географических явлений на региональном и локальном уровнях, соответствующими навыками и приемами и необходимым инструментарием комплексного географического исследования.
Содержание дисциплины Мировое хозяйство как предмет исследования экономической и социальной географии.. Международное разделение труда как основной процесс и результат развития мирового хозяйства.. Понятие открытой экономики и важнейшие модели внешнеэкономических отношений.. География отраслей, сфер, транснациональных корпораций мирового хозяйства и международных экономических связей.. Региональная структура мирового хозяйства.. Крупнейшие страны – экономические лидеры в определенных направлениях..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary)
Статистическая база ЦРУ (https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/)
Базы данных ООН (http://www.un.org/ru/databases/index.html)
Форма промежуточной аттестации Зачет.