Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и методология зарубежного комплексного регионоведения»

Цель изучения дисциплины Сформировать представления о развитии предмета, методологии и категориальном аппарате регионоведения
Задачи:
1. Раскрыть содержание комплексной учебной дисциплины "регионоведение";
2. Освоить ключевые понятия в рамках дисциплины;
3. Выявить подходы и научные парадигмы в регионоведении;
4. Показать особенности междисциплинарного характера дисциплины.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные понятия комплексного зарубежного регионоведения,
- ключевые мировые и российские подходы к трактовке понятия "регион", "регионоведение", методологические позиции,
- круг научной литературы в области современного регионоведения,
- историю становления регионоведения и международных отношений
Уметь:
- применять теоретические знания и методологические подходы в решении научно-исследовательских задач,
- применять основные методы комплексного регионоведения в учебной и профессиональной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- современной методологией и понятийным аппаратом комплексного зарубежного регионоведения
Содержание дисциплины Комплексное зарубежное регионоведение как область знания. Основные понятия регионоведения. История становления мирового комплексного регионоведения. Видовая основа регионализации и типы регионализации. Методика и методология комплексного зарубежного регионоведения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
4. Институт Востоковедения РАН (http://ivran.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.