Цель изучения дисциплины | Сформировать представления о развитии предмета, методологии и категориальном аппарате регионоведения Задачи: 1. Раскрыть содержание комплексной учебной дисциплины "регионоведение"; 2. Освоить ключевые понятия в рамках дисциплины; 3. Выявить подходы и научные парадигмы в регионоведении; 4. Показать особенности междисциплинарного характера дисциплины. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия комплексного зарубежного регионоведения, - ключевые мировые и российские подходы к трактовке понятия "регион", "регионоведение", методологические позиции, - круг научной литературы в области современного регионоведения, - историю становления регионоведения и международных отношений Уметь:
- применять теоретические знания и методологические подходы в решении научно-исследовательских задач, - применять основные методы комплексного регионоведения в учебной и профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- современной методологией и понятийным аппаратом комплексного зарубежного регионоведения |
Содержание дисциплины | Комплексное зарубежное регионоведение как область знания. Основные понятия регионоведения. История становления мирового комплексного регионоведения. Видовая основа регионализации и типы регионализации. Методика и методология комплексного зарубежного регионоведения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Институт Востоковедения РАН (http://ivran.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |