Аннотация рабочей программы дисциплины
«Процессы модернизации и трансформации в регионе специализации и актуальные социально-экономические проблемы»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Процесссы модернизации и трансформации в регионе специализации и актуальные социально-экономические проблемы» является формирование у студентов комплексного представления о модернизационном процессе в социально-экономической и политической сферах, современных социально-экономических проблемах Китая, их причинах и последствиях для развития региона.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности процесса модернизации Китая, основные проблемы социально-экономического развития КНР и подходы правительства к их решению; интеграционные объединения в Восточной Азии; правила и принципы подготовки самостоятельных работ на заданную тему; индексы оценки уровня модернизации
Уметь:
выделять причины проблем социально-экономического развития и последствия для осуществления модернизации КНР; давать оценку политике правительства КНР по решению этих проблем; анализировать факторы, способствующие и препятствующие интеграции в Восточной Азии; отбирать материал, готовить презентации на заданную тему; сравнивать процесс модернизации в Китае с Россией и другими странами
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
категориальным аппаратом; навыками самостоятельной организации научно-исследовательской работы по заданной теме; навыками составления аналитических работ, посвященных анализу причин и последствий интеграции в Восточной Азии; навыками выступления с научными докладами на специализированные темы; методикой сравнительных исследований
Содержание дисциплины 1. Концептуальные подходы к пониманию процесса модернизации.. 2. Процесс модернизации Китая в колониальный период. 3. Строительство социализма в Китае и процессы модернизации. 4. Процесс модернизации в КНР в период экономических реформ (1980-е – начало XXI в.).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
4. Институт востоковедения РАН (http://www.ivran.ru/)
5. Государственное статистическое управление КНР (http:// www.stats.gov.cn/english)
6. Газета «Жэньминь жибао » на русском языке (http://www.russian.people.com.cn/)
7. Электронно-методический комплекс по дисциплине URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=630

Форма промежуточной аттестации Зачет.