Цель изучения дисциплины | Цель курса - показать студентам во всем многообразии и неповторимости традиционную материальную, социальную и духовную культуры китайского народа и национальных меньшинств КНР. Задачи курса: сформировать у студентов общие представления о этническом составе населения Китая; рассмотреть природно-климатическую характеристику региона и определить степень влияния её на этногенез народов Китая, географию хозяйственно-культурных типов и их эволюцию; определить антропологический и этнолингвистический состав населения Китая; выявить основные этапы этногенеза китайского народа, определить внешнеполитические и социально-экономические факторы, оказывавшие значительное влияние на этот процесс; проследить динамику численности китайского этноса в исторической перспективе и изменения этнической территории китайцев в Восточной Азии; дать хозяйственно-культурную характеристику китайского этноса и выявить её взаимосвязь с материальной культурой; определить особенности социальной структуры, общественных, семейно-брачных отношений китайского этноса; выявить основное содержание духовной культуры китайского этноса, определить территории проживания национальных меньшинств Китая, их этногенез и влияние на этот процесс китайского этноса; охарактеризовать основное содержание традиционных культур малых народов Китая. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о народонаселении Китая, его материальной, социальной и духовной культуре; научно-понятийный и категориальный аппарат по данному курсу Уметь:
организовать самостоятельную научно-поисковую работу, владеть приемами и навыками сбора, обработки и хранения информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
аналитическими приемами обработки информации; навыками прогнозирования социально-экономического и политического развития КНР на современном этапе с учетом особенностей материальной и духовной культуры его народов; навыками организовывать собственную работу и работу распределенной команды, решать задачи управления знаниями индивида и коллектива |
Содержание дисциплины | Предмет и задачи этнопсихологии. Этнопсихологические «архетипы» и черты «восточности» и «западничества» в европейской цивилизации . Механизм функционирования и проявления этнопсихологических феноменов в восточных социумах. Этнопсихология китайской цивилизации.. Этнопсихологические особенности кочевых цивилизаций и стереотипы мироощущения монголо-тибетского (ламаистского) мира. Этнопсихологический облик индийской цивилизации.. Этнопсихологический облик буддийской цивилизации. . Культурное наследие и проблемы межцивилизационного взаимопонимания. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |