Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является специализированная и целенаправленная подготовка студентов в области изучения и анализа вероучительных тестов, а также формирование представлений о вероучительном тексте как системе вероучительного знания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности постижения религиозного опыта в различных религиях тексте; содержание основных священных текстов религий мира; парадигмы религиозной антропологии Уметь:
установить функциональное назначение текста в конфессии и выделить в нем основные принципы религиозного и исторического знания; использовать научную литературу при анализе и осмыслении вероучительной литературы; использовать научную литературу при анализе и осмыслении вероучительной литературы Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обобщить результаты полученные путем анализа религиозных текстов; анализа вероучительных текстов; сопоставления доктринальных положений вероучительного текста с целю определения специфики религиозного опыта |
Содержание дисциплины | Специфика отражения теоретико-догматических положений религиозных традиций. Формирование вероучительного текста в эпоху древнего мира. Структура и формирование канона вероучительных текстов в буддизме. Структура и содержание вероучительных текстов в конфуцианстве. Формирование вероучительной традиции даосизма. Специфика интерпретативных технологий в буддизме. Формирование канона вероучительных текстов в исламской традиции. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |