Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с процессом формирования и развития религиозных идеологий, появившихся на почве ислама в XX веке, раскрыть теологические и идеологические основы «религиозного экстремизма и терроризма», рассмотреть региональные особенности и политическую подоплеку экстремистских движений от «Хамас» до «Аль-Каиды». |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
причины, место и характер распространения радикальных исламских идеологий в современном мире; основные методы анализа религиозного опыта в мусульманской традиции Уметь:
использовать методы религиоведения, политологии, юриспруденции для анализа деятельности исламских группировок; выявлять особенности развития религиозного опыта в современных мусульманских течениях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа источников исламского вероучения с целью определения процессов эволюции и радикализации вероучения; навыком анализа перспектив развития духовной традиции современного ислама |
Содержание дисциплины | Вероучительные доктрины о политических способах государственного устройства. Теоритико-догматические основы исламизма и панислазма. Течения политического ислама. Влияние международного политического процесса на уровень радикализации исламских движений. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |