Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представления о многообразии теоретических подходов в изучении основных разделов регионоведения России, таких как:теоретико-методологические проблемы характерисики региона; специфика демографичесого потенциала региона; природно-рекреационные факторы и их значение в формирование промышленного потенциала региона; специфика взимосвязи федеральных и региогнальных систем управления; влияние иновационных технологий н экономическую систему региона. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Историю развития регионов. Основные тенденции в изменении политическом, экономическом, социальном и этническом в различных регионах страны. Методику анализа демографических показателей регионального развития. Систему экономических взаимосвязей, характеризующих межрегиональное сотрудничество. Этнические и конфессиональные факторы развития регионов РФ. Уметь:
Анализировать полученную информацию по развитию регионов, классифицировать ее и выделять наиболее актуальную информацию. Выявлять особенности социально-экономического развития регионов в зависимости от природно-климатических и пространственно-рекреационных ресурсов. Проводить институциональный анализ органов регионального и местного управления Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методами прогнозирования развития регионов, и влияния отдельных регионов на общероссийскую тенденцию. Методикой анализа экономического потенциала региона с целью определения факторов социального развития. Способностью определять факторы и условия для реализации проектов инновационного развития. Способностью использовать статистические источники для обоснования проектов социального и инфраструктурного развития региона. |
Содержание дисциплины | Регион как система. Цивилизационные и формационные подходы в регионоведении. Город и регион в истории западной цивилизации. Город и регион в истории России . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |