Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с этапами становления и основными направлениями развития отечественного и зарубежного религиоведения. В процессе изучения дисциплины предполагается ознакомление магистров с процессом эволюции истории религии как научного направления; развитием социологическог напрвления в религиоведении, формированием представлений о специфике религиозной и культурной апнтропологии. Необходимым этапом изучения современного религиоведения является знакомство магистров с методологией феноменологии религии, герменевтическому подходу в описании религиозных процессов, а также становлению структуралистской методологии в религиоведении. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные принципы профессиональной преподавательской этики;основные категории и понятия религиоведения; знать особенности становления религиоведения в диалектическом единстве истории религии, философии и теологии; историческое развитие религиоведения; основные теории; роль теории познании в развитии религиоведения; специфику религиозного субъекта информационном обществе; основные аксиологические концепции развития отечественного и зарубежного религиоведения Уметь:
использовать фундаментальные знания для достижения этических гуманистических задач; использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания; оценивать основные тенденции и проблемы в развитии религиоведения; определять факторы религиозного развития; понимать концептуальные основы предмета, его место в общей системе знаний и ценностей Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа различных религиоведческих концепций; методологией религиоведческого познания; навыками компаративного анализа; способностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем религиоведения; способностью в процессе исследования применять основные герменевтические категории; навыками для решения типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий |
Содержание дисциплины | Зарождение религиоведения. Развитие религиоведения как академической дисциплины. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |