Цель изучения дисциплины | Сформировать у студента представление о культуре как совокупности материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения во всех формах ее проявления и на всех исторических этапах ее развития. Способствовать пониманию культурной антропологии как науки, которая занимается изучением поведения человека и результатов его деятельности. Представить характеристику основных концепций, бытовавших в науке в конце XIX века-начале XX века в лицах её основных пиредставителей: Рут Бенедикт, Маргарет Мид, Бронислав Малиновский, Альфред Радклиф-Браун, Эдуард Тайлор,Марсель Мосс, Люсьен Леви-Брюль и Клод Леви-Стросс. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные теоретические подходы культурно-антропологического взаимодействия, присутствующие в работах отечественных и зарубежных исследователей, с целью выработки парадигмы толерантной коммуникации; Уметь:
классифицировать типы культурных общностей; выявлять общие и особенные структуры традиционных этнических коллективов; выстраивать толерантную коммуникацию внутри научного коллектива путем беспристрастного отношения к представителям различных этнических культур. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
умением построения толерантного диалога с представителями различных культур; навыками презентации, полученных научных результатов среди широких слоев населения; навыками прогнозирования этноконфессиональной ситуации в Российской Федераций, владея знаниями о культурно-антологических особенностях народов; |
Содержание дисциплины | Методологические основания культурной антропологии. Основные функции культуры. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |