Цель изучения дисциплины | Цели изучения курса состоят в: - формировании у студентов представлений о корпоративной социальной ответственности как о системе добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленной на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе; - освоении теорий, зарубежных и отечественных научных подходов, раскрывающих принципы, основные направления социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной политики; - овладении студентами навыками определения стратегии и приоритетов социального развития на уровне предприятия, а также социальной деятельности бизнеса на уровне муниципального образования или региона и построения на этой основе программ корпоративной социальной политики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
нормативно-правовые акты применительно к своей сфере деятельности, методы анализа социально-экономических проблем и процессов в организации; методы анализа и диагностики социальной сферы организации; современные технологии социальной работы с персоналом. Уметь:
использовать на практике нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты; методы анализа и диагностики социальной сферы организации; способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа социально-экономических проблем и процессов в организации, принятия организационно-управленческих и экономических решений, разработки алгоритмов их реализации и готов нести ответственность за их результаты; анализа и диагностики социальной сферы организации, способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития. |
Содержание дисциплины | 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности. Содержание и эволюция социальной ответственности бизнеса.Развитие концепции корпоративной социальной ответственности. . 2. Система и модели корпоративной социальной ответственности.Формирование и развитие российской модели корпоративной социальной ответственности.. 3. Управление корпоративной социальной ответственностью в организации. Формы реализации корпоративной социальной ответственности.Планирование корпоративной социальной ответственности.Организация корпоративной социальной ответственности.Социальная (нефинансовая) отчетность предприятий.Анализ и оценка корпоративной социальной ответственности.. 4. Роль государства и гражданского общества в развитии корпоративной социальной ответственности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |