Цель изучения дисциплины | Формирование и развитие у студентов целостной системы базовых научных знаний от общепсихологических закономерностях психической деятельности, основных категориях, фундаментальных теориях и концепциях, основных методов психологической науки. Формирование и развитие у студентов целостной системы базовых научных знаний от общепсихологических закономерностях психической деятельности, основных категориях, фундаментальных теориях и концепциях, основных методов психологической науки. Задачи: - Познакомить студентов с основными (ведущими) общепсихологическими направлениями в отечественной и зарубежной психологии; - Дать представление студентам об основных проблемах современной психологии, интерпретируемых с различных теоретико-методологических позиций; - Проанализировать структуру современной общей психологии, провести общепсихологический анализ психологических явлений: психических процессов, психологических состояний, психологических свойств личности; - Познакомить студентов с общепсихологическими закономерностями, особенностями онтогенетического развития человека; - Рассмотреть базовые проблемы развития психологии на совремнном этапе и в ее будущем. Задачи: - Познакомить студентов с основными (ведущими ) общепсихологическими направлениями в отечественной и зарубежной психологии; - Дать представление студентам об основных проблемах современной психологии, интерпретируемых с различных теоретико-методологических позиций; - Проанализировать структуру современной общей психологии, провести общепсихологический анализ психологических явлений: психических процессов, психологических состояний, психологических свойств личности; - Познакомить студентов с общепсихологическими закономерностями, особенностями онтогенетического развития человека; - Рассмотреть базовые проблемы развития психологии на совремнном этапе и в ее будущем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.51 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации различных проявлений психики человека, в том числе - пониманию современной научной картины мира в системе наук о человеке; - психические явления, категории, понятия, методы изучения и анализа закономерностей становления и развития психики, научные направления в психологической науке; - методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств. Уметь:
- устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека; - осмысливать и применять общепсихологические знания о когнитивной, эмоциональной, мотивационной, рефлексивной, оценочно-притязательной, интерактивной (поведенческой) сферах личности при постановке и разрешении профессиональных задач в области научно-исследовательской и практикоориентированной деятельности; - организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- категориальным пакетом научной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских (эмпирических) исследований); - основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций оббей психологии; - информацией об актуальных проблемах и современном состоянии общепсихологических исследований психического мира человека; - методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, профилактической работой с общепсихологических позиций применять; - применением общепсихологические научные результатов в прикладных и практических областях психологии. |
Содержание дисциплины | Сенсорно-перцептивные процессы. Процессы ощущения и восприятия. Интеллектуальные процессы. Группа интеллектуальных процессов. Общая характеристика группы интеллектуальных процессов. Взаимосвязь памяти, мышления, воображения и речи.. Речь. Язык и речь. Язык и мышление. Речь и мышление.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MC Exsel, SPSSS, мультимейдиный проектор. В процессе обучения используется: Автоматизированная система (АС) «Психотест»; Полиграф «РИФ»; Автоматизированное место психолога; Рабочее место валеолога (методики ПЗМР, СЗМР, КЧСМ, тремор, ЭКГ, динамометрия).
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml Электронный журнал Psyjournals, раздел Психологическая диагностика.
Методические руководства к тестовым методикам: http://www.ozon.ru/context/detail/id/228377/ http://www.labirint.ru/series/12519 http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань http://www.ht.ru/ http://www.psy-diagnoz.com http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ http://www.psytest.ru/ http://lab.psytest.ru http://psystudy.ru/ http://elibrary.ru http://vch.narod.ru/ http://www.psytest.ru/ http://www.psydiag.yaroslavl.ru/ http://vch.narod.ru/ http://adalin.mospsy.ru/- http://testoteka.narod.ru/- http://www.bitnet.ru/psycho/index.html http://www.mtu-net.ru/ Российское образование порталы Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека http://window.edu.ru/ Информационно-образовательный ресурс Биография.Ру http://www.biografia.ru/ Психология на русском языке http://www.psychology.ru/library Федеральный портал «Российское образование» Каталог образовательныхинтернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека. http://www.edu.ru/ Экономика, социология, менеджмент http://ecsocman.hse.ru/ Библиотеки Googlebooks http://books.google.ru/ http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml Электронный журнал Psyjournals, раздел Психологическая диагностика. Методические руководства к тестовым методикам: http://www.ozon.ru/context/detail/id/228377/ http://www.labirint.ru/series/12519 http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань http://www.ht.ru/ http://www.psy-diagnoz.com http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ http://www.psytest.ru/ http://lab.psytest.ru http://psystudy.ru/ http://elibrary.ru http://vch.narod.ru/ http://www.psytest.ru/ http://www.psydiag.yaroslavl.ru/ http://vch.narod.ru/ http://adalin.mospsy.ru/- http://testoteka.narod.ru/- http://www.bitnet.ru/psycho/index.html http://www.mtu-net.ru/ Лаборатория виртуальной литературы http://www.gaudeamus.omskcity.com/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина http://www.prlib.ru/Pages/Default.aspx Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/ Социологическая библиотека http://socioline.ru/ Энциклопедии и словари «Мир словарей» - библиотека словарей http://mirslovarei.com/ Мир энциклопедий. Энциклопедии online http://www.encyclopedia.ru/internet.html Психологический словарь http://psi.webzone.ru/ Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/ Русские словари http://www.slovari.ru/ Словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ Яndex. Энциклопедии http://slovari.yandex.ru/ Периодические издания в сети Интернет Вопросы психологии http://www.voppsy.ru/issues9599.htm Вопросы философии http://vphil.ru/ Политические исследования http://www.politstudies.ru/friends/index.htm Природа и человек. ХХI век http://www.namsvet.ru/ Социология http://journal.socio.msu.ru/ Управление персоналом http://www.top-personal.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |