Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы маркетинга »

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о маркетинге как об основной функции управления предприятием в современных условиях
о сущности и основных функциях маркетинговой деятельности
Уметь:
знать: о содержании маркетинговых целей и стратегий их достиже-ния, о способах фор-мулирования миссии и маркетинговых целей развития предприятий, стратегий достижения этих целей
Уметь: формулировать маркетинговые цели развития предприятия, обосновывать их по критериям SMART, разрабатывать стратегии достижения этих целей.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: навыками и умениями ис-пользовать формализованные методы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий; уметь приме-нять матрицу И. Ансоффа, матрицу БКГ, матрицу Мак-Кинзи; уметь раз-рабатывать и обосновывать маркетин-говые стратегии, используя методы анализа и синтеза, индукции и дедук-ции, других методов познания.
Содержание дисциплины Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом. Международный маркетинг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.