Цель изучения дисциплины | Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности. Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач: постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга; ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований; приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы; приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы; приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о маркетинге как об основной функции управления предприятием в современных условиях о сущности и основных функциях маркетинговой деятельности Уметь:
знать: о содержании маркетинговых целей и стратегий их достиже-ния, о способах фор-мулирования миссии и маркетинговых целей развития предприятий, стратегий достижения этих целей Уметь: формулировать маркетинговые цели развития предприятия, обосновывать их по критериям SMART, разрабатывать стратегии достижения этих целей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: навыками и умениями ис-пользовать формализованные методы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий; уметь приме-нять матрицу И. Ансоффа, матрицу БКГ, матрицу Мак-Кинзи; уметь раз-рабатывать и обосновывать маркетин-говые стратегии, используя методы анализа и синтеза, индукции и дедук-ции, других методов познания. |
Содержание дисциплины | Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом. Международный маркетинг. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |