Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы маркетинга»

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга с учетом специфики рынка государственных и муниципальных услуг
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-24
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- сущность, принципы, методы и инструменты маркетигна
- особенности комплекса маркетинга услуг в государственном и муниципальном управлении
Уметь:
- анализировать маркетинговые характеристики рынков государственных и муниципальных услуг
- разрабатывать комплекс маркетинга услуг в государственном и муниципальном управлении
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками и умениями в использовании инструментов и маркетинговыми технологий оказания государственных и муниципальных услуг деть
Содержание дисциплины Философия маркетинга. Маркетинговые исследования. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Международный маркетинг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.