Аннотация рабочей программы дисциплины
«Высшая математика»

Цель изучения дисциплины •дать студентам основные понятия о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений, об основных математических структурах и методах, об основных математических открытиях в истории математики;
•привить студентам навыки использования математических методов в практической деятельности;
•показать студентам универсальный характер вероятностных и статистических методов для получения комплексного представления при создании математических моделей простейших систем и процессов в языке и познании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
•о математике как науке;
•об аксиоматическом методе в научном познании.
•О возможности применения в социально-гуманитарной сфере теоретических основ и методов математики, элементов теории множеств и теории вероятностей.

•Об основных и составных математических структурах.
•О множествах, способах их задания, действиях над ними.
•О комбинаторике, правилах комбинаторики, формулах комбинаторики.
•О теории вероятностей как науке.
•Об основных законах распределения случайных величин: биномиальном, Пуассона, равномерном, нормальном.
•О математической статистике как науке, ее задачах.
Уметь:
•использовать математику как метод мышления, как язык;
•формулировать проблемы и использовать эвристические методы их решения;
•использовать методы теории вероятностей и статистики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
•приемами систематизации данных, структурирования описания предметной области;
•методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.
Содержание дисциплины . . .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.