Цель изучения дисциплины | •дать студентам основные понятия о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений, об основных математических структурах и методах, об основных математических открытиях в истории математики; •привить студентам навыки использования математических методов в практической деятельности; •показать студентам универсальный характер вероятностных и статистических методов для получения комплексного представления при создании математических моделей простейших систем и процессов в языке и познании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
•о математике как науке; •об аксиоматическом методе в научном познании. •О возможности применения в социально-гуманитарной сфере теоретических основ и методов математики, элементов теории множеств и теории вероятностей. •Об основных и составных математических структурах. •О множествах, способах их задания, действиях над ними. •О комбинаторике, правилах комбинаторики, формулах комбинаторики. •О теории вероятностей как науке. •Об основных законах распределения случайных величин: биномиальном, Пуассона, равномерном, нормальном. •О математической статистике как науке, ее задачах. Уметь:
•использовать математику как метод мышления, как язык; •формулировать проблемы и использовать эвристические методы их решения; •использовать методы теории вероятностей и статистики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
•приемами систематизации данных, структурирования описания предметной области; •методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов. |
Содержание дисциплины | . . . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |