Цель изучения дисциплины | заключается в последовательном усвоении знаний об основных этапах становления и деятельности религиозных организаций в Сибири, их взаимодействия с государством и официальной церковью, особенностей межрелигиозного и межэтнческого диалога |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
причины и условия формирования этнорелигиозного ландшафта Сибири; историю взаимоотношений государства с этнорелигиозными образованиями на территории Сибири Уметь:
оценивать роль Сибирского региона, как полиэтночного и поликонфессионального образования России в системе международных отношений; формировать позицию на политику государства в отношении этноконфессиональных групп Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
построения толерантного отношения в этноконфессиональной среде опираясь на опыт построения этноконфессиональных отношений в Сибири; построения прогностических сценариев развития межэтнического и межрелигиозного диалога в России опираясь на опыт Сибирского края |
Содержание дисциплины | Научное изучение истории и культуры народов Сибири . История православных конфессий Сибири. Католичество и протестантские организации Сибири. Буддизм, ислам и иудаизм в Сибири. Новые религиозные движения в Сибири. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |