Цель изучения дисциплины | Изучение курса призвано сформировать представление у студентов-политологов научных представлений о социально-политическом развитии России и зарубежных стран с древнейших времен до настоящего времени, особенностях их модернизации, культурно-половического своеобразия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности и этапы всемирного исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; особенности социально-политического развития стран; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории различные подходы к изучению истории. Уметь:
давать развернутую и краткую характеристику узловых сюжетов всеобщей истории, анализировать отдельные проблемы, сопоставлять события с помощью различных методов; различать действия объективных и субъективных факторов исторического процесса; отстаивать собственную точку зрения на содержание и тенденции развития социально-политических процессов в России и мире; применять исторические знания для решения современных задач профессиональной деятельности, мотивировать к выполнению профессиональных задач и повышению своей квалификации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками выявления закономерностей исторического развития; методами критического анализа исторической информации и способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; навыками использования знаний политических тенденций исторического развития России и стран мира в профессиональной деятельности; применения исторических знаний для решения современных задач профессиональной деятельности, мотивировать к выполнению профессиональных задач и повышению своей квалификации |
Содержание дисциплины | История древних цивилизаций. Древнерусское государство IX – середины XII вв.. Период средних веков. Эпоха Московского царства (конец XV –XVII вв.).. Развитие стран Востока в Новое время. «Структурное оформление политических институтов имперской государственности в России (конец XVII - первая четверть XVIII в.)» . Страны Еровпы и Америки в Новое время. Российская империя в послепетровский период (середина XVIII в.). Развитие стран Востока в Новое и Новейшее время. Великие реформы» и «контр-реформы» в императорской России . Российская империя на переломном рубеже XIX – XX вв.. Эпоха «великих потрясений» и народных революций в России (1905-1917 гг.). Страны Еровы и Америки в Новейшее время. Становление советского общества. Страны востока в XX в.. Социально-политическое развитие СССР во второй половине 20-х- конце 40-х. Страны Европы и Америки в Новейшее время. Социально-политическое развитие СССР и стран Европы в 1945-1965 гг.. Перестройка: реализация и итоги и распад СССР. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |