Цель изучения дисциплины | формирование системы знаний о методологии и методике профессиональной деятельности по моделированию социальных процессов; развитие навыков применения технологии моделирования при научном обосновании важнейших социально значимых проблем и задач; овладение практикой использования полученных знаний и навыков при разработке моделей социальных процессов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятие и сущность системного подхода к познанию и управлению конфессиональными системами и национальными сообществами; специфику проблемной ситуации в национальной и конфессиональной среде, требующей проведения социального моделирования и прогнозирования Уметь:
использовать теоретические основы составления программ социального прогнозирования и определения проблемных ситуаций в социальной, этнической и религиозной сфере; тезисы докладов и выступлений связанных с моделированием этноконфессиональных процессов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки концепции межконфессионального и межнационального взаимодействия в региональном и общероссийском пространстве; способностью оформления тезисов и докладов по проблеме религиоведческой тематики |
Содержание дисциплины | Моделирование социально-политических процессов. Процесс моделирования: основные этапы и стадии. Технологические основы разработки социально-политических моделей. Социально-политическое проектирование. Применение социальной диагностики и социального прогнозирования при оценке жизнеспособности проекта. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |