Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания социально-политических дисциплин»

Цель изучения дисциплины Сформировать представление о сущности, структуре и движущих силах процесса преподавания в высшей школе. Охарактеризовать принципы и методы обучния в высшей шкроле. Способствовать развитию представлений о структуре педагогической деятельности в высшей школе. Опираясь на знание принципо и методов обучения сформировать представление о формах организации учебного процесса в высшей школе. Способствовать пониманию сущнолсти и взаимосвязи педагогического проектирования и педагогической технологии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1, ОПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
способы совершенствования своих профессиональных навыков, для их повышения и развития, как во время образовательного процесса, так и в ходе посещения специальных курсов; общедидактические основы методов и принципы обучения; представление об основных средствах обучения, особенностей педагогических технологий, специфике этнокультурных технологий и их месте в процессе преподавания дисциплин религиоведческого типа; способы изложения базовой религиоведческой информации в зависимости от образовательных, воспитательных и развивающих задач; специфику построения методической документации по предметам религиоведческой проблематики; критерии построения плана дискуссии с участием представителей различных конфессиональных ориентиров; принципы построения структур лекции, способы реализации принципов обучения
Уметь:
опираясь на дополнительную литературу постоянно совершенствовать знания в области методики преподавания и овладения новыми педагогическими технологиями; выстраивать структуру лекции, определять средства и методы обучения, осуществлять ориентированное на определенную образовательную технологию преподавание религиоведческих дисциплин; используя разнообразие структур лекции, составить план-конспект лекции по религиоведческой проблематики; осознавая задачи духовно-нравственного воспитания учащихся сформировать цикл личностно-развивающих заданий; осуществлять выбор наиболее эффективной методики обучения, реализующей принципы научности и систематичности изложения религиоведческих знаний; организовать дискуссию среди учащихся, основываясь на принципах толерантности и уважительного отношения к собеседнику; при составлении учебных материалов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью планирования способов и средств повышения квалификации; техникой воплощения различных образовательных технологий; способностью координировать цели, задачи образовательного процесса в зависимости от требуемого уровня воплощения знаний, умений навыков; алгоритмом выбора средств и методов обучения; способностью дифференцировать принципы обучения; способностью обосновывать критерии отбора методов обучения; в зависимости от типа учебного заведения правильно использовать наиболее эффективную педагогическую технологию; методикой подготовки плана конспекта лекций.
Содержание дисциплины Современное развитие системы высшего образования в России. Основы методики преподавания в высшей школе. Педагогическое проектирование и педагогические технологии. Психологические особенности образовательного процесса в высшей школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.