Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания общественных дисциплин»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование представлений о сущности педагогических технологий. Представить характеристику традиционной педагогической технологии. Ознакомить студентов с особенностями личностно-ориентированных, игровых, развивающих педагогические технологий, а также технологий группового обучения. Показать специфику этнокультурных технологий и их места в процессе преподавания дисциплин религиоведческого цикла.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-23
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
способы совершенствования своих профессиональных навыков, для их повышения и развития, как во время образовательного процесса, так и в ходе посещения специальных курсов; общедидактические основы методов и принципы обучения; представление об основных средствах обучения, особенностей педагогических технологий, специфике этнокультурных технологий и их месте в процессе преподавания дисциплин обществоведческого цикла; способы изложения базовой обществоведческой информации в зависимости от образовательных, воспитательных и развивающих задач; специфику построения методической документации по предметам обществоведческой проблематики; знает критерии построения плана дискуссии с участием представителей различных конфессиональных ориентиров; принципы построения структур урока, способы реализации принципов обучения
Уметь:
расширять источниковую базу для совершенствования знания в области методики преподавания и овладения новыми педагогическими технологиями; выстраивать структуру урока, определять средства и методы обучения; осуществлять ориентированное на определенную образовательную технологию преподавание обществоведческих дисциплин; использовать в преподавательской деятельности разнообразные структуры урока, составить план-конспект уроков по обществоведческой проблематики, сформировать цикл личностно-развивающих заданий, осознавая важность обществоведческой проблематики и духовно-нравственного воспитания учащихся; осуществлять выбор наиболее эффективной методики обучения, реализующей принципы научности и систематичности изложения обществоведческих знаний; организовывать дискуссию среди учащихся, основываясь на принципах толерантности и уважительного отношения к собеседнику; при составлении учебных материалов

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью планирования способов и средств повышения квалификации; техникой воплощения различных образовательных технологий, алгоритмом организации образовательного процесса; в зависимости от требуемого уровня воплощения знаний; методикой преподавания общественных дисциплин; различными педагогическими технологиями, применяемыми в разного типа учебных заведениях; методикой дифференциации принципов обучения; способностью обосновывать критерии отбора методов обучения; cпособностью опираясь на знания о разнообразных структурных компонентах поурочной системы предложить поурочные планы в рамках обществоведческого курса.
Содержание дисциплины Педагогические технологии. Специфика применения игровых методов в рамках технологий обучения. Методы личностно-ориентированного обучения в рамках педагогической технологии. Принципы развивающего обучения и их применение в рамках традиционной педагогической технологии. Индивидуальные и групповые методики обучения. Проблемно-поисковые методы обучения и их реализация в рамках традиционной педагогической технологии. Технологии обучения, ориентированные на культурно-историческую специфику народов России.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.