Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины ИСТОРИЯ являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности и этапы всемирного исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории; различные подходы к изучению истории; формы и модели межкультурной и социальной коммуникации в контексте исторического процесса; Уметь:
применять знания истории в процессе взаимодействия участников межкультурной коммуникации; давать развернутую и краткую характеристику всеобщей истории, выявлять принципы исторической динамики и использовать для решения прикладных задач в профессиональной сфере; правильно интерпретировать конкретные проявления коммуникативного поведения в различных исторических ситуациях, в том числе в межкультурных контактах; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами критического анализа исторической информации; навыками извлечения и критики исторических сведений, получаемых из различных исторических и социальных источников и социальных источников; навыками преодоления исторических барьеров межкультурного общения и его оптимизация; навыками выступления с собственными аналитическими материалами и владением способностью участия в дискуссии; |
Содержание дисциплины | История в системе социально-гуманитарных наук.. Особенности становления государственности в мире. От Средневековья к Новому времени. Европа в конце XV - XVI вв.. Европа,Северная Америка и Россия в XV-XVII вв.. Преобразование традиционного общества и государства в XVII-XVIII вв. в странах Европы и Северной Америки. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации.. Мир в XIX в. Опыт европейской модернизации.. Мир в первой половине ХХ в.. СССР во второй половине 40-х-середине 60-х гг.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |