Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социология массовой коммуникации»

Цель изучения дисциплины дать студентам знания и выработать навыки в области содержания и технологий социологии массовых коммуникаций
выработать у студентов понимание сущности социологического подхода к анализу массовой коммуникации
выработать у студентов понимание системы массовых коммуникаций как актуального для специалистов в области РиСО типа коммуникаций
научить студентов навыкам социологического анализа явления массовой комумникации, в том числе блока коммуникатора, блока текст», блока аудитории
научить студентов навыкам социологического моделирования массово-коммуникационных процессов;
научить студентов умению использовать социологические знания о массовой коммуникации для планирования и реализации программ дейстивия в профессиональной сфере РиСО.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Суть социологического подхода к анализу массовой коммуникации для решения задач в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Возможности использования компьютерных программ для анализа системы массовых коммуникаций для решения задач в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Методы социологических исследований в сфере массовой коммуникации для решения задач в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Уметь:
Использовать социологические знания о массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Использовать компьютерные программы для исследования массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Использовать социологические знания о массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Использовать опросы общественного мнения, фокус-группы для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками социологического анализа явления массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Владеет навыками социологического моделирования массово-коммуникационных процессов для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
Владеет навыками подготовки аналитических отчетов, справок , прогнозов по результатам исследований массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах.
Содержание дисциплины Массовая коммуникация: социологический подход. Модели эффективности массовой коммуникации. Принципы и технологии организации и проведения эмпирических социологических исследований массовых коммуникаций.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.