Цель изучения дисциплины | дать студентам знания и выработать навыки в области содержания и технологий социологии массовых коммуникаций выработать у студентов понимание сущности социологического подхода к анализу массовой коммуникации выработать у студентов понимание системы массовых коммуникаций как актуального для специалистов в области РиСО типа коммуникаций научить студентов навыкам социологического анализа явления массовой комумникации, в том числе блока коммуникатора, блока текст», блока аудитории научить студентов навыкам социологического моделирования массово-коммуникационных процессов; научить студентов умению использовать социологические знания о массовой коммуникации для планирования и реализации программ дейстивия в профессиональной сфере РиСО. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Суть социологического подхода к анализу массовой коммуникации для решения задач в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Возможности использования компьютерных программ для анализа системы массовых коммуникаций для решения задач в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Методы социологических исследований в сфере массовой коммуникации для решения задач в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Уметь:
Использовать социологические знания о массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Использовать компьютерные программы для исследования массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Использовать социологические знания о массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Использовать опросы общественного мнения, фокус-группы для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками социологического анализа явления массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Владеет навыками социологического моделирования массово-коммуникационных процессов для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; Владеет навыками подготовки аналитических отчетов, справок , прогнозов по результатам исследований массовой коммуникации для осуществления профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах. |
Содержание дисциплины | Массовая коммуникация: социологический подход. Модели эффективности массовой коммуникации. Принципы и технологии организации и проведения эмпирических социологических исследований массовых коммуникаций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |