Цель изучения дисциплины | сформировать навыки профессионального, психологически правильного поведения в конфликте, что позволит будущим специалистам по РиСО оптимизировать свое деловое взаимодействие с другими людьми, повысить эффективность сотрудничества, создать психологически комфортную атмосферу коммуникации. научить студентов анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу; обучить студентов критически оценивать различные теоретические школы, занимающиеся анализом и урегулированием конфликтов; уметь применять теоретические знания к анализу конкретных конфликтов; уметь использовать различные переговорные и посреднические процедуры и оценивать их целесообразность и эффективность; эффективно действовать в конфликтных ситуациях, возникающих в практической деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
структуру, функции и методы разрешения различных типов конфликтов; цели и функциональные возможности технологий прямых переговоров, медиации, используемых для разрешения конфликтов в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве; инструменты управления конфликтами для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации Уметь:
анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу, принимать решения в конфликтной ситуации; использовать организационно-управленческие средства для управления конфликтом, разрешение конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве путем сотрудничества; инструментами управления конфликтами для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками ведения переговоров, разрешения конфликтов в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве; навыками самоанализа и повышения собственной эффективности и компетентности в разрешении конфликтов; навыками эффективных действий в конфликтных ситуациях, возникающих в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве; инструментами управления конфликтами для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации. |
Содержание дисциплины | Методологические основы конфликтологии . Психология конфликта . Социальные технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |