Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современная пресс-служба»

Цель изучения дисциплины заложить теоретическую базу для определения понимания работы пресс-службы в организационном, коммуникативном и технологическом аспектах;
определить основные направления деятельности пресс-службы и выявить их функциональную роль;
научить студентов самостоятельно, с помощью анализа обнаруживать и формулировать коммуникационные проблемы базисного субъекта PR (той организации, в структуре которой существует пресс-служба);
дать практические навыки по основным направлениям деятельности пресс-службы в различных сферах общественных отношений – в политике, бизнесе, государст-венном управлении, образовании и т.д.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы документооборота в деятельности пресс-службы;
виды PR-текстов
интернет-технологии, востребованные в деятельности пресс-службы;
основные направления деятельности пресс-службы, их составные элементы
принципы планирования и проведения мероприятий для СМИ
место пресс-службы в системе связей с общественностью
Уметь:
анализировать, проектировать внешнюю и внутреннюю коммуникационную среду организации и управлять ею;
составлять базы данных, включающие сведения о СМИ;
взаимодействовать со СМИ с использованием информационно-коммуникационных технологий
самостоятельно, с помощью анализа обнаруживать и формулировать коммуникационные проблемы базисного субъекта PR
Создавать информационное пространство организации в интернете
организовать специальные мероприятия для СМИ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками написания текстов и подготовки информационных материалов для СМИ
компьютерным программным обеспечением, используемым в деятельности пресс-служб
навыками взаимодействия со СМИ с учетом требований информационной безопасноститехнологиями работы в пресс-службах в различных сферах общественных отношений – в политике, бизнесе, государственном управлении, образовании и т.д.
Технологиями управления информационным пространством организации
Технологиями аккредитации журналистов
Содержание дисциплины Пресс-служба в системе связей с общественностью: российская специфика. Стратегические цели пресс-службы как ключевого звена внутрикорпоративных и внешних коммуникаций. Основные направления деятельности пресс- службы. Общая характеристика деятельности пресс-служб региональных/муниципальных исполнительных/законодательных, представительных органов власти, силовых органов власти. СМИ как основная целевая аудитория деятельности пресс-службы. Пресс-служба как организатор, креатор и аналитик взаимодействия организации с различными внешними и внутренними целевыми аудиториями. Общая характеристика и специфика деятельности пресс-служб в сфере бизнеса.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
программное обеспечение MicrosoftOffice, MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
garant.ru
consultant.ru
google.com
Форма промежуточной аттестации Экзамен.