Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и практика медиакоммуникаций»

Цель изучения дисциплины систематизированно изложить основы теории и практики медиакоммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты.
ознакомить с базовым научным аппаратом современной медиакоммуникативистики, методов исследования медиакоммуникаций.
ознакомить с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни.
акцентировать прагматические аспекты вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации.
выработать умения и навыки эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной коммуникации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные тенденции развития и общественных и государственных институтов, а также специфику современных медиакоммуникационных процессов, приемы работы в различных сферах медиакоммуникации, в том числе журналистике, PR и рекламе с соблюдением интересов и потребностей аудитории, положения и методы теории и практики медиакоммуникаций для решения социальных и профессиональных задач;
Уметь:
прогнозировать взаимодействие общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и(или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах; гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, применять изученные теоретические подходы для оценки и анализа медиакоммуникаций в современном обществе, применять полученные знания в практической работе в сфере медиакоммуникаций, в том числе при принятии социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью осознавать и учитывать потребности разных аудиторий в процессе подготовки развлекательных и информационных медиапродуктов; навыками управления информационной повесткой дня, рефрейминга информации, навыками работы с различными медиатехнологиями, в том числе визуальными, аудио, текстовыми (сторителлинг); навыками принятия социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; навыками установления, поддержания и развития межличностных и деловых отношений.
навыками
Содержание дисциплины ВВедение в теорию медиа коммуникации. Основные парадигмы исследования социальной коммуникации.. Семиотическая парадигма изучения социальной коммуникации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.