Цель изучения дисциплины | систематизированно изложить основы теории и практики медиакоммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты. ознакомить с базовым научным аппаратом современной медиакоммуникативистики, методов исследования медиакоммуникаций. ознакомить с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни. акцентировать прагматические аспекты вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации. выработать умения и навыки эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные тенденции развития и общественных и государственных институтов, а также специфику современных медиакоммуникационных процессов, приемы работы в различных сферах медиакоммуникации, в том числе журналистике, PR и рекламе с соблюдением интересов и потребностей аудитории, положения и методы теории и практики медиакоммуникаций для решения социальных и профессиональных задач; Уметь:
прогнозировать взаимодействие общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и(или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах; гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, применять изученные теоретические подходы для оценки и анализа медиакоммуникаций в современном обществе, применять полученные знания в практической работе в сфере медиакоммуникаций, в том числе при принятии социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью осознавать и учитывать потребности разных аудиторий в процессе подготовки развлекательных и информационных медиапродуктов; навыками управления информационной повесткой дня, рефрейминга информации, навыками работы с различными медиатехнологиями, в том числе визуальными, аудио, текстовыми (сторителлинг); навыками принятия социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; навыками установления, поддержания и развития межличностных и деловых отношений. навыками |
Содержание дисциплины | ВВедение в теорию медиа коммуникации. Основные парадигмы исследования социальной коммуникации.. Семиотическая парадигма изучения социальной коммуникации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |