Аннотация рабочей программы дисциплины
«Деятельность службы приема и размещения гостиничного предприятия»

Цель изучения дисциплины Цель данного курса ознакомиться с деятельностью службы приема и размещения гостиничного предприятия, научиться анализировать основные процессы, происходящие в данной службе, получить навыки оценки эффективности деятельности службы приема и размещения гостиницы и иного средства размещения
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные теоретические положения, касающиеся процесса приема и размещения гостей; законодательную базу, регулирующую процесс организации и предоставления гостиничных услуг в области приема и размещения, выписки гостей; основы формирования систем функциональных процессов гостиниц; стандарты обслуживания в процессе предоставления гостиничных услуг; правила и порядок предоставления гостиничных услуг; методы оценки качества предоставляемых гостиничных услуг службы приема и размещения; основные показатели деятельности службы приема и размещения.

Уметь:
анализировать результаты деятельности службы приема и размещения и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению; контролировать соблюдение персоналом службы приема и размещения требований стандартов и качества обслуживания гостей; анализировать уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы; осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы приема и размещения, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса; использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы приема и размещения
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа показателей деятельности СПиР, способами и методами оценки качества предоставляемых услуг СПиР; методами определения уровня обслуживания потребителей СПиР; методами организации обслуживания клиентов СПиР; приемами и методами эффективного обслуживания СПиР; методами выявления потребностей потребителя и бесконфликтной работы с потребителями; навыками оценки и планирования потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
Содержание дисциплины Особенности организация деятельности службы приема и размещения гостиничного предприятия. Анализ эффективности деятельности СПиР гостиничного предприятия.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения практических занятий.
MS Office; Word, Excel u др.
Microsoft Windows
AcrobatReader
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
1.Гостиничный бизнес. Интернет портал о гостиницах, про гостиницы, про гостиничный бизнес https://hotelier.pro
2.Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru/
3.Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития РФ - https://www.russiatourism.ru/
4.Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) http://rha.ru/
5.Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес, управление гостиницей, новости гостиниц. http://www.frontdesk.ru/
6.Туризм и гостиничный бизнес. Ресторанный бизнес и гостиничный маркетинг http://prohotelia.com.
7.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
8.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
9.Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
10.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/
Форма промежуточной аттестации Зачет.