Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» является овладение теорией и практикой инноватики и овладение практическими приемами в организации и управлении инновациями на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с основными понятиями и определениями инноватики как науки: новшество, инновация, инновационная деятельность, инновационный проект, интеллектуальныйпотенциал личности, инновационный цикл - сформировать у студентов стройную систему представлений о разработке и внедрении инноваций на предприятии СКСиТ; - добиться глубокого понимания студентами природы и сущности отношений управления инновациями, определяющих экономическую и организационную эффективность деятельности фирмы; - обучить студентов базовым навыкам организации и управления инновационной деятельностью: выбор наиболее эффективной формы организации инновационных технологий в туристской деятельности, обоснование управленческих решений в организации и управлении новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов; - обучить студентов инновационным конкурентным стратегиям, базовым навыкам управления персоналом, вовлеченным в инновационную деятельность: ознакомить с этапами планирования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о комплексном характере взаимодействия различных подразделений предприятий СКСиТ в процессе разработки и внедрении инноваций; - основы инновационной теории; закономерности инноватики; - содержание этапов процесса разработки и освоения нововведений; - место и роль управления инновациями в общей системе управления предприятиями СКСиТ; - роль и значение инноваций в малом бизнесе, их особенности; - содержание и организационной структуры управленческого обеспечения инноваций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; Уметь:
- формулировать задачи подразделений инновационного комплекса предприятия; специфику работы с кадрами инноваторов - формулировать способы построения организационных структур управления инновационной деятельностью, особенности построения целей, стратегий, планов, программ, финансов, материальных стимулов и оценочных показателей инновационной деятельности предприятий; - предвидеть, выявлять и анализировать проблемы обновления на предприятиях, - находить пути и методы разрешения объективно-субъективных противоречий инновационного процесса; - определять цели, приоритеты и стратегии инновационной деятельности в малом бизнесе; - принимать гибкие и разнообразные способы оценки и поощрения разработчиков инноваций, преодоления индивидуального, группового и системного сопротивления инновациям. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь навык разработки и внедрения инновационных элементов в организации; методикой сбора, обработки и представления информации для анализа и улучшения инновационной деятельности, формирования документации по нововведениям в соответствии с требованиями рынка. |
Содержание дисциплины | Социально–культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса и туризма. Понятие инновации, управление инновациями на предприятии.Инновационные проекты. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |