Цель изучения дисциплины | систематизированно изложить основы теории и практики медиакоммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты. ознакомить с базовым научным аппаратом современной медиакоммуникативистики, методов исследования медиакоммуникаций. ознакомить с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни. акцентировать прагматические аспекты вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации. выработать умения и навыки эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовый понятийный аппарат научной дисциплины «Теория и практика медиакоммуникаций»; межпредметные связи и зависимости научной дисциплины «Теория и практика медиакоммуникаций» в сфере естественных, технических и гуманитарных наук; логику эволюции исследований медиакоммуникации; основные концепции и методы изучения медиакоммуникации; содержание основных философских, социологических, психологических, семиотических, кибернетических, лингвистических теорий социальной коммуникации Уметь:
анализировать коммуникативные проблемы, возникающие в различных коммуникативных сферах и ситуациях, анализировать основные звенья медиакоммуникации в конкретной ситуации; работать со специальной литературой в области медиакоммуникативистики, собирать, систематизировать и анализировать коммуникативно акцентированную информацию в научно-практических целях; использовать навыки творческой деятельности в освещении событий и создании журналистского и PR-текста с учетом социокультурных различий Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками установления, поддержания и развития межличностных и деловых отношений, навыками совершенствования использования различных коммуникативных средств в зависимости от поставленной задачи, навыками самокоррекции в аспекте вербальной и невербальной коммуникации; основными методами, способами и средствами получениия, хранения, переработки коммуникативно ориентированной информации, основами нормативной устной и письменной русской речи; навыками использования основных положений и методов медиакоммуникативистики для решения социальных и профессиональных задач |
Содержание дисциплины | ВВедение в теорию медиа коммуникации. Основные парадигмы исследования социальной коммуникации.. Семиотическая парадигма изучения социальной коммуникации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |