Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины _История туризма и гостеприимства является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области истории туризма и гостеприимства с древнейших времен до конца XVII века и предпосылках зарождения туристской индустрии в разных странах, умеющих их использовать в практической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю возникновения туризма и гостеприимства, исторические предпосылки возникновения туризма Уметь:
применять полученные знания на практике, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития туризма и гостеприимства для использования в своей деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применять полученные знания на практике и быть способным диверсифицировать сервисную деятельность в соответствии с этнокультурными и и сторическими традициями |
Содержание дисциплины | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма.. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.. Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука.. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов.. Развитие туризма после второй мировой войны.. Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма.. История развития туризма в России. Основные этапы развития.. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века.. Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. Создание и деятельность ОПТЭ. . Развитие туризма под руководством профсоюзов. Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта.. Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |