Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины «Выдающиеся искусствоведы России»: сформировать способность анализировать и объяснять историко-культурные , формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства для возможности их применения в исследованиях по истории искусств. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - познакомиться с концепциями развития искусства Д.В.Сарабьянова - рассмотреть научные работы И.Э.Грабаря - изучить основные исследования М.А.Алпатова - рассмотреть труды по истории русского искусства В.В.Стасова - изучить основные аспекты деятельности в области истории искусства А.Бенуа - рассмотреть исследования Б.Р.Виппера в области теории искусства - познакомиться с трудами А.А.Федорова-Давыдова - научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к прошлому |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Историко-культурные, формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства в научных трудах, выдающихся отечественных искусствоведов: Д.В. Сарабьянова, И.Э. Грабаря, М.А. Алпатова, Б. Виппера, А.А. Федорова-Давыдова, А. Бенуа, В.В. Стасова, А.А. Федорова-Давыдова. Основные концепци Д.В. Сарабьянова, И.Э. Грабаря, М.А. Алпатова, Б. Виппера, А.А. Федорова-Давыдова, А. Бенуа по проблемам истории и теории отечественного и зарубежного искусства. Принципы научной реставрации произведений искусства И.Э. Грабаря. Уметь:
Анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства. Применять труды выдающихся отечественных искусствоведов в качестве источников по истории и теотии искусства, а также в области художественной критики. Обобщать опыт выдающихся отечественных искусствоведов в области охраны памятников истории и культуры. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки искусствоведческого анализа произведений искусства. Иметь навыки критического анализа искусствоведческих источников и литературы. Иметь навыки к адаптации теоретических заний в практической деятельности: при описании и анализе памятников истории икультуры, для написания резенций, отзывов на искусствоведческие публикации, в области реставрации памятников искусства и архитектуры |
Содержание дисциплины | Теоретические аспекты курса. Исторические аспекты курса. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |