Аннотация рабочей программы дисциплины
«Выдающиеся искусствоведы России»

Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Выдающиеся искусствоведы России»: сформировать способность анализировать и объяснять историко-культурные , формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства для возможности их применения в исследованиях по истории искусств.
В ходе освоения курса решаются следующие задачи:
- познакомиться с концепциями развития искусства Д.В.Сарабьянова
- рассмотреть научные работы И.Э.Грабаря
- изучить основные исследования М.А.Алпатова
- рассмотреть труды по истории русского искусства В.В.Стасова
- изучить основные аспекты деятельности в области истории искусства А.Бенуа
- рассмотреть исследования Б.Р.Виппера в области теории искусства
- познакомиться с трудами А.А.Федорова-Давыдова
- научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к прошлому
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Историко-культурные, формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства в научных трудах, выдающихся отечественных искусствоведов: Д.В. Сарабьянова, И.Э. Грабаря, М.А. Алпатова, Б. Виппера, А.А. Федорова-Давыдова, А. Бенуа, В.В. Стасова, А.А. Федорова-Давыдова.
Основные концепци Д.В. Сарабьянова, И.Э. Грабаря, М.А. Алпатова, Б. Виппера, А.А. Федорова-Давыдова, А. Бенуа по проблемам истории и теории отечественного и зарубежного искусства.
Принципы научной реставрации произведений искусства И.Э. Грабаря.
Уметь:
Анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства.
Применять труды выдающихся отечественных искусствоведов в качестве источников по истории и теотии искусства, а также в области художественной критики.
Обобщать опыт выдающихся отечественных искусствоведов в области охраны памятников истории и культуры.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки искусствоведческого анализа произведений искусства.
Иметь навыки критического анализа искусствоведческих источников и литературы.
Иметь навыки к адаптации теоретических заний в практической деятельности: при описании и анализе памятников истории икультуры, для написания резенций, отзывов на искусствоведческие публикации, в области реставрации памятников искусства и архитектуры
Содержание дисциплины Теоретические аспекты курса. Исторические аспекты курса.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.