Аннотация рабочей программы дисциплины
«Невербальные аспекты коммуникации»

Цель изучения дисциплины Ознакомление с основными семиотическими классами и сферами использования невербальных средств коммуникации
-рассмотреть основные направления исследования невербальных средств коммуникации в зарубежной и отечественной науке;
-познакомить с семиотическими классами невербальных средств коммуникациями;
-очертить функциональный потенциал невербалики, специфику функционирования невербальных средств в сравнении с вербальными;
-представить нормативно-правовые аспекты использования невербальных средств коммуникации в публичных сферах;
-познакомить с особенностями невербального поведения в межличностной и деловой коммуникации в целях установления взаимопонимания, устранения напряжений и стрессов, разрешения конфликтов, совершенствования и развития позитивных отношений между людьми;
-отметить особенности невербального поведения в межкультурном аспекте в целях оптимизации прогнозируемого взаимодействия коммуникантов, принадлежащих к разным этносам;
-прокомментировать особенности использования невербальной семиотики в рекламном дискурсе;
-выработать у студентов практические умения и навыки посильной диагностики невербальных кластеров коммуникации в режиме наблюдения и анализа.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать технологию создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации для обеспечения внутренней и внешней коммуникации, основные правила антистрессового невербального воздействия; основные поведенческие невербальные стратегии и стили.
Уметь:
Умеет ориентироваться в сложностях создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, особенности внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; оценивать собственные невербальные предпочтения и модели поведения (невербальный аутопортрет); - при необходимости контролировать использование собственных невербальных средств (особенно в конфликтной ситуации); - целенаправленно проводить наблюдение за использованием невербальных средств коммуникантами, сканировать особенности невербального поведения конкретной личности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками создания эффективную коммуникационную инфраструктуру организации, поддерживать коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами; навыками семиотического анализа коммуникативной ситуации; навыками оценки невербальных средств в профессиональных текстах; навыками невербальной самокоррекции.
Содержание дисциплины Введение. Прагматическая ориентация исследований невербалики. Семиотические системы невербальных средств. Практики анализа невербальных средств .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft
Microsoft
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.