Аннотация рабочей программы дисциплины
«Организация гостиничного дела»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является изучение основ организации гостиничного дела; формирование системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области организации обслуживания туристов в гостиничном комплексе; развитие профессиональных личностных качеств; воспитание интереса к будущей профессии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
значение функции проектирования для обеспечения качественного управления туристским предприятием; места и роли функции проектирования в жизненном цикле туристского продукта; этапы туристско рекреационного проектирования;
основных индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей человека; структуры комплексного туристского обслуживания;
технологии и общие закономерности системы продаж в туристской индустрии;
особенности обслуживания потребителей с учетом их этнокультурных, исторических и религиозных традиций;
коммуникативные техники и технологии делового общения.
Уметь:
рассчитывать трудозатраты турфирмы-оператора по созданию туристского продукта; учитывать параметры социальных стандартов, определяющих качество жизни, в характеристиках туристского продукта; применять технологии анализа туристского потенциала территории; характеризовать рекреационные ресурсы отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков;
применять технологии анализа интересов потребителей туристских услуг; применять технологии разработки туристских продуктов различных видов
выбирать и применять эффективные технологии продаж;
выстраивать систему взаимоотношений с клиентами с учетом их этнокультурных, исторических и религиозных традиций.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
оформления рабочих материалов для публичного обсуждения и утверждения руководством предприятия
технологией использования Интернет-технологий для поиска и передачи информации; использования офисных технологий – технической подготовки документов по проектированию туристского продукта.
- навыками и приемами эффективных продаж туристского продукта;
- методиками организации эффективного общения с потребителями;
- навыками разрешения проблемных ситуации, возникающих в ходе реализации туристского продукта.
Содержание дисциплины Организация гостиничного дела.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)

Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/
Форма промежуточной аттестации Зачет.