Цель изучения дисциплины | Формирование системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогики; освоение основ педагогического мастерства; формирование педагогической компетентности и профессиональной готовности к педагогической деятельности Педагогическое мастерство как система, включающая в себя: гуманистическую направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическую технику. Профессиональные качества личности педагога. Педагогическое общение, его функции и структура. Стили руководства и стили педагогического общения. Негативные модели педагогического общения. Метод убеждения в педагогическом процессе. Специфические особенности педагогической речи. Функции и коммуникативные качества педагогической речи. Мастерство педагога в управлении собой. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать основные приемы вербального и невербального поведения с представителями разных социальных групп и культур,педагогическое мастерство как систему, включающую в себя: гуманистическую направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическую технику, необходимость развития профессиональных и личностных качеств; Уметь:
Уметь применять приемы вербального и невербального поведения с представителями разных социальных групп и культур, применять метод убеждения в педагогическом процессе, использовать специфические особенности педагогической речи, с учетом ее функций и коммуникативных качеств, принимать конфессиональные и культурные различия Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки осуществления межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах коммуникации. иметь навыки педагогического общения, знать его функции и структуру, владеть коммуникативными умениями |
Содержание дисциплины | Теоретические основы педагогики как науки. Структура педагогики. Туризм как средство воспитания и система образования.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Банк-интернет портфолио педагогов http://bankportfolio.ru/dir/spets_pedagog/13 Сайт педагога-специалиста http://bankportfolio.ru/dir/spets_pedagog/psikhologa/25 Педагогика для всех http://www.pedagogikam.ru/teacher-211.html |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |