Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы андрагогики»

Цель изучения дисциплины на основе изучения современной концепции образования взрослых заложить фундамент системы знаний о теории обучения взрослых; сформировать первоначальные навыки проведения занятий со взрослыми с применением современных методов организации учебной деятельности; способствовать осознанному и адекватному внешним условиям выбору магистрантами соответствующей андрагогической позиции
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.14
Формируемые компетенции ПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- специфику организации образовательного процесса;
- ведущие тенденции развития образования взрослых;
- приоритеты государственной политики в области образования взрослых;
- андрагогические основы обучения;
- основы структурирования учебного материала в соответствии с целями обучения;
- принципы и правила составления учебно-методического комплекса для взрослых;
- характеристики технологии обучения взрослых;
- процессы активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности взрослого.
Уметь:
- оперировать андрагогическими категориями;
- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения;
- планировать мероприятия по организации учебного процесса взрослых обучающихся;
- применять технологию обучения взрослых;
- публично представить собственные научные результаты;
- различным образом представлять и адаптировать специальные знания с учетом уровня аудитории, в том числе в проблемно-задачной форме;
- организовывать самостоятельную работу обучающихся;
- разработать процессуальную сторону обучения и определить тип коммуникативного взаимодействия;
- выбрать процедуру контроля и оценки качества усвоения учебного материала и коррекции учебной деятельности;
- извлекать актуальную андрагогическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными методами и приемами обучения взрослых и организации самостоятельной работы;
- способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции;
- навыками организации и планирования самостоятельной научно-исследовательской работы;
- навыками и приемами принятия решений по организации учебного процесса взрослых обучающихся;
- приемами извлечения актуальной научной информации из электронных библиотек, реферативных журналов;
- методами преподавания и формирования учебного материала;
- основными методами научно-педагогического исследования;
- уверенно технологией обучения взрослых.
Содержание дисциплины Основы андрагогики. Модели обучения. Психологические принципы обучения взрослых.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.