Цель изучения дисциплины | Формирование системы знаний о стилистической дифференциации языка и стилистической принадлежности рекламных произведений, формирование знаний о рекламных жанрах и их специфике, изучение специфических языковых особенностей рекламных текстов и способов языкового воздействия в рекламных произведениях, обобщение опыта устранения типичных ошибок в рекламных текстах, формирование навыков составления рекламных произведений различных жанров в зависимости от рекламного носителя и вида СМИ, овладение навыками литературного редактирования чужих и собственных материалов, формирование навыков экспертного анализа текстов, функционирующих в СМИ, рекламе и связях с общественностью. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные правила русского и иностранного языков в рамках устной и письменной речи; элементы структуры рекламного произведения и приемы их создания, элементы дизайна рекламы, основные жанры рекламы, способы языкового воздействия в рекламных текстах; методы исследования конфликтных текстов в области рекламы и связей с общественностью; Уметь:
применять правила русского и иностранного языка в устной и письменной речи в профессиональной деятельности; находить наиболее часто встречающиеся ошибки в рекламных текстах (на уровне фонетики, лексики, синтаксиса, стилистики), описывать и использовать технику языковой игры; правильно интерпретировать языковые факты в категориях экспертологии; прогнозировать возможные юридические последствия рекламных и PR-текстов; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками грамотной устной и письменной речи в профессиональном общении; приемами литературного редактирования рекламного текста и навыками эффективного копирайтинга; навыками анализа и методами лингвистической экспертизы рекламных и PR-текстов. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Язык и стиль рекламы и PR. Раздел 2. Методика экспертизы рекламных и PR- текстов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |