Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экспертиза рекламных и PR-текстов»

Цель изучения дисциплины Формирование системы знаний о стилистической дифференциации языка и стилистической принадлежности рекламных произведений, формирование знаний о рекламных жанрах и их специфике, изучение специфических языковых особенностей рекламных текстов и способов языкового воздействия в рекламных произведениях, обобщение опыта устранения типичных ошибок в рекламных текстах, формирование навыков составления рекламных произведений различных жанров в зависимости от рекламного носителя и вида СМИ, овладение навыками литературного редактирования чужих и собственных материалов, формирование навыков экспертного анализа текстов, функционирующих в СМИ, рекламе и связях с общественностью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные правила русского и иностранного языков в рамках устной и письменной речи;
элементы структуры рекламного произведения и приемы их создания, элементы дизайна рекламы, основные жанры рекламы, способы языкового воздействия в рекламных текстах;
методы исследования конфликтных текстов в области рекламы и связей с общественностью;
Уметь:
применять правила русского и иностранного языка в устной и письменной речи в профессиональной деятельности;
находить наиболее часто встречающиеся ошибки в рекламных текстах (на уровне фонетики, лексики, синтаксиса, стилистики), описывать и использовать технику языковой игры;
правильно интерпретировать языковые факты в категориях экспертологии; прогнозировать возможные юридические последствия рекламных и PR-текстов;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками грамотной устной и письменной речи в профессиональном общении;
приемами литературного редактирования рекламного текста и навыками эффективного копирайтинга;
навыками анализа и методами лингвистической экспертизы рекламных и PR-текстов.
Содержание дисциплины Раздел 1. Язык и стиль рекламы и PR. Раздел 2. Методика экспертизы рекламных и PR- текстов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.