Цель изучения дисциплины | дать представления о научном исследовании, способах, методах, задачах исследования, структуре научных учреждений, формах и методах финансовой поддержки научных исследований, охраны результатов и их хозяйственном использовании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
типовые программные пакеты, применяемые при обработке и хранении научных данных, способы организации персональных СУБД Основные принципы научной классификации и систему библиотечной классификации Основные правила написания статей, тезисов, требования к их оформлению Основы профессиональной этики Структура научных подразделений и организаций в их иерархической взаимосвязи Уметь:
использовать программные продукты для интреполяционных, ээкстраполяционных и статистических анализов научных результатов анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме Квалифицированно и аргументировано изложить в публикации результаты научных исследований вести дискуссию, аргументировать свои утверждения формулировать интересы своего коллектива в сочетании с другими Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками поиска, хранения и передачи информации Методами самостоятельного составления плана исследования Лексикой и научной терминологией при написании публикации полемической лексикой и риторикой элементами организационно-правовой дисциплины при организации и проведении НИР |
Содержание дисциплины | Введение. Методология научного познания. Научное мышление и творчество. Планирование НИР. Информаионное обеспечение НИР. Патентоведение. Эксперимент. Оформление результатов НИР. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |