Цель изучения дисциплины | Цель курса - рассмотреть теоретико-методологические основы социокультурной деятельности социального работника, изучить социальную сущность досуга, в практическом и теоретическом плане ознакомиться с игровой и арт-терапевтической методиками, т. е. сформировать у студентов умение реализовывать социально-культурную деятельность, рационально организовывать досуг различных слоев населения, использовать возможности искусства в реабилитационных целях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные термины, понятия, а также базовые вопросы дисциплины Уметь:
применять полученные занния на практике Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения полученных знаний на практике |
Содержание дисциплины | Социально-культурная деятельность: основные понятия, принципы, подсистемы и функции . Роль культуры в процессе социализации личности. Современная социокультурная ситуация. Культурно-досуговая деятельность: сущность и основные понятия. Технология культурно-досуговой деятельности. Исторические формы досуга. Специфика игровой деятельности. Понятие арт-терапии: целевое назначение, принципы, методики. Дифференцированный подход в процессе организации досуга для лиц с ограниченными возможностями. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |