Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – изучение теории и практики анимационной деятельности в туризме, формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области создания и внедрения анимационных программ в деятельность туристского комплекса или гостиницы; формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области проектирования анимационных программ туристского и гостиничного комплекса. Задачи дисциплины: • Ввести понятия «анимация», «рекреационная анимация», «туристская анимация», «гостиничная анимация» и дифференцировать их • Познакомить с основными видами туристской, в том числе гостинич-ной, анимации • Сформировать представление об особенностях и значении гостиничной анимации • Сформировать представление о различных формах работы с туристами • Познакомить с классификацией туристов в зависимости от их отношению к досугу, национальности, возраста • Научить составлять сценарий анимационных программ туркомплекса • Способствовать формированию профессионального мастерства будущих работников туристской индустрии |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о профессиональных требованиях. предъявляемых к профессии аниматора. - о способах организации досуговой деятельности в регионе и на туристском предприятии. - о видах анимационных программ туркомплекса. - об основных типах анимационных туристских маршрутов. - об основных принципах анимационной туристской деятельности. Уметь:
студенты должны знать: • Основные понятия современной туристской анимации. • Виды туристской анимации. • Особенности и значение гостиничной анимации. • Различные анимационные формы работы с туристами. • Необходимые материальные предпосылки, обеспечивающие деятельность анимационной службы туркомплекса • Виды группировок туристов в зависимости от их предпочтений отдыха • Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам ани-мационной службы предприятия туризма студенты должны уметь: • Дифференцировать основные понятия современной анимации • Анализировать анимационные ресурсы своего региона и выделять среди них объекты анимационного туристского интереса • Определять возможности и перспективы развития анимации отдель-ного туристского и гостиничного комплекса • Составлять анимационную программу конкретного учреждения ту-ризма • Проектировать сценарий анимационных программ туркомплекса Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Составления анимационных программ туркомплекса в зависимости от возраста туристов и их предпочтений. - Разработки анимационных мероприятий различных видов: праздники, вечера отдыха, творческие программы. - Планирования деятельности анимационной службы туркомплекса. - Разработки широкого спектра мероприятий рекреационной анимации. |
Содержание дисциплины | 1. Основные понятия туристской анимации. Предпосылки возникновения туристской анимации. Виды анимации. Типология анимации. Структура туристского досуга. . 2. Понятие культуры и её связь с анимацией. Эт-нографический туризм. Праздники. Карнавальное движение. Костюмированные туры.. 3. Индустрия развлечений. Тематические парки. Игорный бизнес в анимационной деятельности. 4. Функции гостиничной анимации. Материальная база для обеспечения работы анимационной службы. Виды анимации как элементы анимационных программ.. 5. Применение игровых методов в туристской анимации. Игра как вид человеческой деятель-ности. Основные направления игровой деятельности в туристской анимации. . Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий. Анимационные услуги и программы в гостиницах и туркомплексах. Подготовка и разработка анимационных программ гостиницы и туркомплекса.. Деятельность анимационной службы. Персонал анимационных служб. Требования, предъявляемые к персоналу анимационной службы.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader https://elibrary.ru/defaultx.asp
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |