Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с туристскими ресурсами Алтайского края; приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края. Основной целью преподавания данной дисциплины является максимальное приближение теоретических знаний по краеведению к содержанию туристско-краеведческой работы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные теоретические положения, базовые понятия и термины курса; - классификацию туристких ресрусов – возможности применения картографического метода для целей оценки туристского потенциала территории Алтайского края; – особенности количественной и качественной оценки природных, историко-культурных и социально-экономических ресурсов туризма Алтайского края; – особенности комплексного влияния всех компонентов природы на степень благоприятности территории для организации туризма; – основные аспекты охраны туристских ресурсов. Уметь:
– работать с различными группами источников – литературой, справочниками, путеводителями, картами, кадастрами, реестрами, статистическими данными; - выявлять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских ресурсов; – характеризовать и прововдить комплексную оценку туристских ресурсов отдельных районов Алтайского края; – оценивать туристский потенциал отдельных районов и Алтайского края в целом; – использовать основные методы и приемы оценки туристских возможностей территории в камеральных и экспедиционных условиях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– оценки природных ресурсов региона на основании литературы, справочников, путеводителей, карт, кадастров, реестров, статистических данных; - оценки туристского потенциала района Алтайского края; – составления кадастра туристских ресурсов. |
Содержание дисциплины | Географическое положение и рельеф Алтайского края. Климат равнинной части Алтайского края.Гидрологическая сеть Алтайского края. Растительный мир Алтая.Животный мир Алтая. Начало горнозаводской промышленности на Алтае. Превращение Алтая в собственность русских царей: развитие горнозаводского производства . Культура Алтая второй половины XIX - начала XX в: литературная жизнь, фольклорное наследие, образование.Достопримечательности Алтайского края.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Все о туризме: туристическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/lib.htm/, свободный. – Заглавие с экрана.
Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686) Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm) Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/) ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/) Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана. RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |