Аннотация рабочей программы дисциплины
«Туристские ресурсы Алтайского края»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с туристскими ресурсами Алтайского края; приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края.
Основной целью преподавания данной дисциплины является максимальное приближение теоретических знаний по краеведению к содержанию туристско-краеведческой работы.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные теоретические положения, базовые понятия и термины курса;
- классификацию туристких ресрусов
– возможности применения картографического метода для целей оценки туристского потенциала территории Алтайского края;
– особенности количественной и качественной оценки природных, историко-культурных и социально-экономических ресурсов туризма Алтайского края;
– особенности комплексного влияния всех компонентов природы на степень благоприятности территории для организации туризма;
– основные аспекты охраны туристских ресурсов.
Уметь:
– работать с различными группами источников – литературой, справочниками, путеводителями, картами, кадастрами, реестрами, статистическими данными;
- выявлять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских ресурсов;
– характеризовать и прововдить комплексную оценку туристских ресурсов отдельных районов Алтайского края;
– оценивать туристский потенциал отдельных районов и Алтайского края в целом;
– использовать основные методы и приемы оценки туристских возможностей территории в камеральных и экспедиционных условиях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– оценки природных ресурсов региона на основании литературы, справочников, путеводителей, карт, кадастров, реестров, статистических данных;
- оценки туристского потенциала района Алтайского края;
– составления кадастра туристских ресурсов.
Содержание дисциплины Географическое положение и рельеф Алтайского края. Климат равнинной части Алтайского края.Гидрологическая сеть Алтайского края. Растительный мир Алтая.Животный мир Алтая. Начало горнозаводской промышленности на Алтае. Превращение Алтая в собственность русских царей: развитие горнозаводского производства . Культура Алтая второй половины XIX - начала XX в: литературная жизнь, фольклорное наследие, образование.Достопримечательности Алтайского края..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Все о туризме: туристическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/lib.htm/, свободный. – Заглавие с экрана.
Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686)
Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm)
Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/)
ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/)
Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана.
RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru
Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ:
http: //www. russiatourism.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.