Аннотация рабочей программы дисциплины
«Туристское краеведение»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Туристское краеведение» является ознакомление студентов с природой, историей , населением, экономикой, культурой и искусством, туристскими достопримечательностями Алтайского региона; приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края.
Основной целью преподавания данной дисциплины является максимальное приближение теоретических знаний по краеведению к содержанию туристско-краеведческой работы.

Задачами изучения дисциплины «Туристское краеведение» являются: изучение природы Алтайского региона, истории Алтая от древнейших времен до современного периода, характеристика населения Алтайского края и Республики Алтай, общая характеристика экономики Алтайского региона, характеристика истории исследования Алтая, наиболее известными деятелями науки и искусства, знакомство с наиболее популярными туристскими маршрутами и достопримечательностями Алтайского края и Республики Алтай.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
исторические этапы развития истории страны и региона;
основные понятии, методы, функции и зада-чи туристского краеведения;
основные природные и культурно-исторические памятники региона и возможность их использования в туризме;
Уметь:
анализировать и применять полу-ченные знания о регионе для по-нимания основных тенденций и перспектив развития туризма на данной территории;
составить ту-ристско-краеведческую характери-стику региона;
разработать туристский маршрут по достопримечательностям региона;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного поиска литературы по основным сфе-рам жизни региона и методами ра-боты с научной, учебной и перио-дической литературой;
знаниями о современном состоянии развития туризма в регионе;
практическими навыками по при-менению краеведческих знаний в туристской деятельности
Содержание дисциплины 1. Теоретические основы краеведения. Объекты и источники краеведения. 2. Археология Алтая (каменный век).. 3. Археология Алтая. Эпоха энеолита.. 4. Археология Алтая.Эпоха бронзы. . 5.Археология Алтая. Переходное время от эпохи бронзы к раннему железному веку. . 6. Археология Алтая. Ранний железный век.. 7. Археология Алтая. Эпоха средневековья.. 8.История Алтая. Присоединение Алтая к российскому государству. Алтай в конце XVII - пер. пол. XVIII вв. . 9. История Алтая. Возникновение и развитие горно-металлургического производства на Алтае во втор. пол. XVIII - пер. пол. XIX вв.. 10. История Алтая. Алтайский горный округ во втор. пол. XIX - нач.XX в. (4 часа).. 11. История Алтая. Алтайский край в XX - нач. XXI века. . 12. Литературное краеведение Алтайского края.. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Портал "Весь Алтай" - http://altlib.ru/
Электронные ресурсы Алтая - http://elib.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.