Аннотация рабочей программы дисциплины
«Туристское краеведение»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Туристское краеведение» является ознакомление студентов с природой, историей , населением, экономикой, культурой и искусством, туристскими достопримечательностями Алтайского региона; приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края.
Основной целью преподавания данной дисциплины является максимальное приближение теоретических знаний по краеведению к содержанию туристско-краеведческой работы.

Задачами изучения дисциплины «Туристское краеведение» являются: изучение природы Алтайского региона, истории Алтая от древнейших времен до современного периода, характеристика населения Алтайского края и Республики Алтай, общая характеристика экономики Алтайского региона, характеристика истории исследования Алтая, наиболее известными деятелями науки и искусства, знакомство с наиболее популярными туристскими маршрутами и достопримечательностями Алтайского края и Республики Алтай.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
исторические этапы развития исто-рии страны и региона;
основные понятии, методы, функции и зада-чи туристского краеведения;
основные природные и культурно-исторические памятники региона и возможность их использования в туризме;
Уметь:
анализировать и применять полу-ченные знания о регионе для по-нимания основных тенденций и перспектив развития туризма на данной территории;
составить ту-ристско-краеведческую характери-стику региона;
разработать туристский маршрут по достопримечательностям региона;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного по-иска литературы по основным сфе-рам жизни региона и методами ра-боты с научной, учебной и перио-дической литературой;
знаниями о современном состоянии развития туризма в регионе;
практическими навыками по при-менению краеведческих знаний в туристской деятельности
Содержание дисциплины 1. Теоретические основы краеведения. Объекты и источники краеведения. 2. История исследования Алтая. 3. Географическое положение и рельеф Алтайского региона. 4. Климат равнинной части Алтайского края и Горного Алтая. 5. Гидрологическая сеть Алтайского региона. 6. Растительный мир Алтая. 7. Животный мир Алтая. 8.Присоединение Алтая к русскому государству. Алтай в XVII -XVIII вв. Заселение и хозяйственное освоение. 9. Население Алтайского края и Республики Алтай. 10. Начало горнозаводской промышленности на Алтае. Превращение Алтая в собственность русских царей: развитие горнозаводского производства . 11. Алтайский горный округ в первой половине XIX. Население округа и повинности. Горнозаводская промышленность в первой половине XIX в. Сельское хозяйство в первой половине XIX. 12. Алтайцы и культура Алтая во второй половине XVIII - в первой половине XIX в. Города Алтая во второй половине XVIII - в первой половине XIX в. 13. Падение крепостного права на Алтае. Причины и подготовка реформы 1861 г. Общественно-политическая жизнь Алтая второй половины XIX - начала XX в.. 14. Великая Октябрьская социалистическая революция и установление советской власти на Алтае.. 15. Алтай в советские 1926 - 1937 годы. Годы Великой Отечественной войны 1941-1945.. 16. Культура Алтая второй половины XIX - начала XX в: литературная жизнь, фольклорное наследие, образование.. 17. Достопримечательности Алтайского края и Республики Алтай.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Портал "Весь Алтай" - http://altlib.ru/
Электронные ресурсы Алтая - http://elib.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.