Цель изучения дисциплины | Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов целостной системы знаний в области туристских ресурсов и их составных частях, ознакомление с различными классификациями туристских ресурсов, основными методами и критериями оценки природных и социально-культурных факторов развития ресурсной базы туризма и туристской деятельности. Задачами освоения дисциплины являются: - раскрытие основных положений и определений важнейших понятий, терминов и категорий туристского ресурсоведения; - выявление системы показателей и критериев количественной и качественной оценки туристского потенциала территорий; - характеристика основных видов туристских ресурсов, а также выделение и изучение их важнейших свойств; - анализ методов оценки природных, культурно-исторических и социально-экономических ресурсов туризма; - рассмотрение основных аспектов экологических основ использования и охраны туристских ресурсов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– теоретические положения, поня-тия, цели и задачи туристского ре-сурсоведения; – особенности комплексного влия-ния всех компонентов природы на степень благоприятности террито-рии для организации туризма; – особенности количественной и качественной оценки природных, историко-культурных и социально-экономических ресурсов туризма; – методы оценки туристского по-тенциала территории; – особенности современной организации сервисной деятельности; – основные аспекты охраны ту-ристских ресурсов. Уметь:
– работать с различными группами источников: литературой, справочниками, путеводителями, картами, кадастрами, реестрами, статистическими данными; – собирать и анализировать информацию о рекреационных ресурсах, туристской освоенности и перспектив развития туризма в регионах России и мира; – оценивать туристский потенциал отдельной территории; – использовать основные методы и приемы оценки туристских воз-можностей территории в камеральных и экспедиционных условиях; – применять основные концепции рекреационного ресурсоведения для анализа развития туризма на определенной территории; - выявлять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских ресурсов; – характеризовать и проводить комплексную оценку туристских ресурсов отдельных стран и регионов; – определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров мира; – анализировать региональные особенности развития туризма и рекреации; – учитывать взаимодействие окру-жающей среды и туристской индустрией. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– оценки природных, культурно-исторических, социально-экономических ресурсов региона на основании литературы, справочников, путеводителей, карт, кадастров, реестров, статистических данных, экспедиционных исследований. - оценки туристского потенциала территории; - разработки туристских маршрутов; – составления кадастра туристских ресурсов. |
Содержание дисциплины | Туристское ресурсоведение. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Все о туризме: туристическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/lib.htm/, свободный. – Заглавие с экрана.
Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686) Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm) Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/) ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/) Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана. RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |