Цель изучения дисциплины | Цель курса: ознакомление студентов с методикой страноведческого исследования в туризме, туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в странах мира, а также с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные теоретические положения, базовые понятия и термины, географическую номенклатуру по данному курсу; - методику страноведческого исследования в туризме; - условия развития туризма в различных странах мира; - основные сведения по ведущим туристическим державам мира. Уметь:
- расширять, углублять и закреплять знания по важнейшим разделам курса; - ясно и убедительно анализировать влияние различных факторов на развитие туризма и сервиса в странах и регионах мира; - анализировать статистический и картографический материал в пределах данного курса; - составлять характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков; - анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой; - уметь применять страноведческую информацию при проектировании туров и работе с клиентами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- научного изложения материала с использованием туристской терминологии; - применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач, в том числе в сфере своей профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Страноведение и туризм. Страна в системе экономических, политических районов (регионов) мира. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft PowerPoint 2010
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 4. Поисковая система: http://www.google.com/ 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru 7. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ 8. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная 9. публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ 10. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ 11. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ 12. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере 13. образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ 14. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org Европейская комиссия: europa.eu.int/comm/index.htm Сайт содержит информацию о развитии туризма в Европе |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |