Цель изучения дисциплины | Целью преподавания дисциплины «Строение вещества» является: освоение модельных представлений об основных форм внутримолекулярного движения и их взаимосвязь со строением и структурой как изолированных молекул, так и конденсированных систем, способов интерпретации спектроскопических данных к строению вещества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О современных модельных представлениях строения молекул и молекулярных систем; О взаимосвязи строения со свойствами веществ; О современных методах исследования структуры и строения; Основные этапы развития представлений о строении вещества. Уметь:
Основные понятия и терминологию, характеризующую данную дисциплину; Пользоваться теоретическими основами при описании строения и свойств вещества; Знать и уметь пользоваться математическими моделями для расчета параметров молекул и молекулярных систем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Расчета некоторых параметров молекул из их спектров; Составления моделей молекул; Интерпретации спектроскопических исследований в структурные элементы молекул |
Содержание дисциплины | Основы классической теории химического строения. Физические основы учения о строении молекул. Симметрия молекулярных систем. Электрические и магнитные свойства молекул. Межмолекулярные взаимодействия. Обзор основных результатов по изучению строения молекул. Структурная классификация конденсированных фаз. Строение жидкостей и аморфных веществ. Строение мезофаз. Строение кристаллов. Поверхность конденсированных фаз. Заключение. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |