Цель изучения дисциплины | Цели освоения дисциплины: формирование системы понятий об общих закономерностях психологической изменчивости человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти; обеспечить понимание процесса онтогенеза человека с позиций культурно-исторической психологии Л.С. Выготского. Задачи курса: - ознакомить студентов с основными закономерностями и ходом психического развития, психологическими особенностями людей разных возрастов; - дать представление о трудностях развития в разных возрастах; - сформировать общие умения диагностировать и корректировать отклонения в психическом развитии на разных ступенях детства, используя структуру возраста в качестве критерия оценки процесса развития. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О базовых законах психического развития в онтогенезе; основных теоретического подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения к практике обучения и воспитания; о факторах риска и жизнестойкости развития на различных этапах онтогенеза; возрастно- психологические особенности человека. Уметь:
Адекватно учитывать возрастные особенности человека при решении как широкого круга психологических задач в народном образовании, на производстве в здравоохранении, в организации и проведении психологических исследований, в психологическом консультировании, так и специальных задач контроля за ходом и динамикой психического развития человека, проведении работы по профилактике, коррекции и оптимизации развития личности на основе выделения факторов риска и жизнестойкости, психологическом консультировании по вопросам развития и обучения детей и подростков и в зрелости; при психологическом сопровождении разрешения возрастных кризисов развития; процессов старения и старости; проектировании и реализации исследовательских и развивающих обучающих программ для лиц разных возрастов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Научного анализа теорий психического развития, отбора методов исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях; приемами составления психологического портрета возраста и составления рекомендаций по профилактике и оптимизации познавательного и личностного развития |
Содержание дисциплины | Психология развития человека. Психология детства. Психология взрослости и старости. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Образовательный портал АГУ
http://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2019 Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2019
http://rutube.ru/tracks/2279398.html?v=4cb0db3f407ef898d551f3f260c4f56e http://www.psychology.ru/ http://www.hobbitaniya.ru/andersen/andersen55.php http://www.ipk.alien.ru http://www.psyanima.ru/journal/2008/1/2008n1a3/2008n1a3.pdf |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |